КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРИЧАЛЫ РОССИИ 2024. Проектирование, строительство, реконструкция » проходила 27 июня 2024 года в г. Санкт-Петербург
Для эффективной работы порта в первую очередь требуется создание специализированной причальной линии для обслуживания крупногабаритных судов и перевалки грузов. Поэтому выбор конструкции, строительство и введение причалов в эксплуатацию является крайне важной тенденцией в развитии портов, наряду с усилением и реконструкцией уже существующих терминалов. В силу сложившихся условий эксплуатации причальных сооружений проблема поддержания их в рабочем состоянии является актуальной для всех портов. Большинство действующих на внутренних водных путях РФ портовых гидротехнических сооружений введено в эксплуатацию 25 и более лет назад и выработали нормативные сроки службы. В условиях развития флота и перегрузочной техники быстро происходит физическое и моральное старение причальных сооружений – значительно быстрее, чем раньше. Поэтому, своевременный и качественный ремонт транспортных гидротехнических сооружений — необходимое условие обеспечения их эффективной, долговременной и безаварийной эксплуатации
Темы конференции:
– Проектирование причальных и берегоукрепительных сооружений;
– Способы усиления действующих причальных сооружений;
– Государственное регулирование обеспечения безопасности ГТС;
– Увеличения глубин для швартовки современных судов;
– Методы по усилению конструкций и снижению нагрузок на причалы;
– Мероприятия по защите причальных сооружений от коррозии;
– Уникальные технологии при проведении капитального ремонта и реконструкции причальных сооружений;
На конференции были обсуждены:
- важнейшие вопросы по своевременной реконструкции и усилению защиты причальных сооружений.
- презентации уникальных технологий и методов обследования, проектирования и строительства причалов.
Генеральный директор Сипович Дмитрий Валерьевич выступил с докладом «Комплексный подход защиты от коррозии металлических и железобетонных конструкций портовых сооружений». Представлена линейка высокоэффективных покрытий для суровых условий эксплуатации в условиях воздействия морской атмосферы, условий погружения в морскую воду. Одним из решений защиты от коррозии являемся эпокси-полиуретановая система покрытий ИНВАКО МАСТИК 75+ИНВАКО ПУ 50. Срок службы эпокси-полиуретановой системы покрытия, эксплуатирующегося в условиях морской коррозионной атмосферы С5 ГОСТ 34667 ISO 12944, составляет более 25 лет при условии соблюдения требований по подготовке поверхности и нанесения материалов, указанных в соответствующих ТИ (Технологических Инструкциях).
Эпоксидный материал усиленного типа ИНВАКО МАСТИК 75 – рекомендуется к применению в условиях погружения в воду/землю – Im1, Im2, Im3 – со сроком службы покрытия ТСП = 500 мкм более 25 лет. Покрытие обладает высокими физико-механическими свойствами. По результатам испытаний, проведенных в независимом испытательном ИЦ Рутил, ИНВАКО МАСТИК 75 подтвердил высокие показатели износостойкости при испытании на истирание (метод ASTM D4060-19), стойкости к механическим нагрузкам, в том числе по ударным нагрузкам в условиях низких температур, адгезии методом отрыва (более 12 МПа).
Система покрытий ИНВАКО МАСТИК 75+ИНВАКО ПУ 50 успешно прошла испытания на предприятиях ПАО «АКРОН», АО «АПАТИТ», АО «АКХ»УРАЛХИМ», включена в Реестр ПАО НК «Роснефть», полностью соответствуют заявленным требованиям и включена в Стандарт АО ЦНИИТС СТО 01393674-007-2022 «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания» со сроком службы ОБ (очень большой) и СТО 01393674-008-2021 «Бетонные и железобетонные конструкции транспортных сооружений. Защита от коррозии».